Меню

Как воспитать будущих юдиных и кузнецовых?

Автор фото: @naysaikolo. Иллюстрация: www.sg24.info

Все больше предпринимателей задаются вопросом о цели собственной деятельности. Ведь построить бизнес — далеко не единственная задача. Важно повлиять на то, как мы живем и как будут жить наши дети.

Красноярские родители, рассматривая частное образование, оценивают учебный процесс с разных точек зрения. Разумеется, в приоритете высокие академические результаты. Важен и комфорт: удобная эргономичная мебель, современное функциональное пространство. Окружение, общение со сверстниками и взрослыми, которые демонстрируют культуру развития. 

Сейчас формируется и запрос на становление внутренней культуры, ответственного отношения к собственной жизни, к большой и малой родине. Такие сложные и глубокие смыслы непросто выразить в каких-то конкретных показателях эффективности. Однако это не означает, что вкладываться в них не нужно, считает Инна Шамрай, основатель и руководитель образовательной экосистемы «Солнечный город». 

— Запрос на то, чтобы частная школа предоставляла не только образовательную услугу, пусть и очень высокого качества, идет и от родителей. Многие видят, какое влияние оказывает культура потребления на детей, и хотят для них иных жизненных целей, нежели просто покупка очередной новой машины, квартиры или коттеджа в статусном районе, — объясняет Инна Шамрай. 

Нематериальный след

Обеспеченный человек, если он задумывается не только о сиюминутных желаниях, стремится вкладываться не только в собственное благополучие. Достаточно пройти по центру Красноярска, чтобы увидеть, как это было в прошлом и как происходит сейчас. Купцы Щеголевы, Петр Кузнецов, Геннадий Юдин — все они оставили материальный след в истории города. Это храмы, часовня, здания, в которых когда-то было организовано ремесленное училище для бедных детей. Наверное, каждый, кто хоть раз побывал в музее Юдина, почувствовал и нечто неуловимое в самой атмосфере усадьбы. Даже спустя век сохранилось ощущение: люди, которые здесь жили, стремились к неким очень значимым и высоким целям. А не только к тому, чтобы, например, купить очередную новую карету. Геннадий Юдин собрал уникальную библиотеку. При этом в быту был очень скромен, все деньги уходили на книги, образование, путешествия, выставки и театры. Высокодуховная, интеллектуальная жизнь благородных семей проявлялась не в уровне богатства, а в подходе к жизни, стремлениям и целям. 

Немало для Красноярска делают и наши современники, например, меценат Хазрет Совмен. Пожалуй, самый известный его вклад — строительство детского дома-лицея. Показательный пример, но далеко не единственный. Многие красноярские предприниматели занимаются благотворительностью на системной основе. Каждый идет своим путем. Единство в том, что все эти люди вкладываются в родной город, его развитие и лучшее будущее. 

Не просто специалисты

Частное образование — своего рода метафора инвестиций в будущее. Представители отрасли не только решают задачи по повышению показателей ЕГЭ, но и ставят перед собой цели, которые не всегда можно выразить в точных цифрах. Тем не менее они важны и ценны. 

Мы создаем условия, при которых наши ученики достигают высоких академических результатов. Безусловно, это поможет им реализоваться в дальнейшем. Однако для нас они не только будущие специалисты высокой квалификации, но и мыслящие, ответственные люди со стержнем, осознающие свою идентичность, те, кто помнит о своих корнях, — объясняет Инна Шамрай. 

Существуют ли конкретные инструменты, которые позволят воспитать такого человека? В «Солнечном городе» уверены: да. Разумеется, это не означает, что в расписание частной школы ввели специальные уроки «настоящего человека». Здесь нужно работать с более тонкими настройками. 

Для школы важно сформировать среду, в которой дети учатся уважать авторитеты, ведь нередко у молодых людей весьма смутные представления об этом понятии. Чтобы уметь отличить истинный авторитет, основанный на знаниях и опыте, от ложного (в его базе манипуляции), необходимо развивать критическое мышление. 

Обсуждение этических и философских проблем помогает прийти к понимаю общественных ценностей, моральных принципов, важности осознания и сохранения культурного наследия. Подключая работу над общественно значимыми проектами, школа помогает ученикам развить чувство ответственного понимания собственных корней. 

В слове «образование» заложено значение «образ». И, выбирая школу, важно задумываться о том, какой образ человеколюбия передает школа ребенку, который туда пойдет. Будут ли для него важны мораль, этические принципы, самостоятельность, ответственность, верность своим корням? Задумываются ли родители о таких качествах, выбирая образовательное учреждение? К сожалению, многим важнее, чтобы сын или дочь учились на одни пятерки. А вот что будут значить эти оценки в их будущей жизни? Какими людьми, а не только специалистами, они станут? Буквально с детского сада, с самых первых дней в школе закладывается фундамент жизненно важных компетенций. И думать о них нужно уже сейчас, — размышляет Инна Шамрай. 

VK @sg24info
TG @solnechniy_gorod_sg24 
www.sg24.info
Реклама. ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330. Erid 2W5zFG88eT2

Читайте также