Как воспитать будущих юдиных и кузнецовых?
Все больше предпринимателей задаются вопросом о цели собственной деятельности. Ведь построить бизнес — далеко не единственная задача. Важно повлиять на то, как мы живем и как будут жить наши дети.
Красноярские родители, рассматривая частное образование, оценивают учебный процесс с разных точек зрения. Разумеется, в приоритете высокие академические результаты. Важен и комфорт: удобная эргономичная мебель, современное функциональное пространство. Окружение, общение со сверстниками и взрослыми, которые демонстрируют культуру развития.
Сейчас формируется и запрос на становление внутренней культуры, ответственного отношения к собственной жизни, к большой и малой родине. Такие сложные и глубокие смыслы непросто выразить в каких-то конкретных показателях эффективности. Однако это не означает, что вкладываться в них не нужно, считает Инна Шамрай, основатель и руководитель образовательной экосистемы «Солнечный город».
— Запрос на то, чтобы частная школа предоставляла не только образовательную услугу, пусть и очень высокого качества, идет и от родителей. Многие видят, какое влияние оказывает культура потребления на детей, и хотят для них иных жизненных целей, нежели просто покупка очередной новой машины, квартиры или коттеджа в статусном районе, — объясняет Инна Шамрай.
Нематериальный след
Обеспеченный человек, если он задумывается не только о сиюминутных желаниях, стремится вкладываться не только в собственное благополучие. Достаточно пройти по центру Красноярска, чтобы увидеть, как это было в прошлом и как происходит сейчас. Купцы Щеголевы, Петр Кузнецов, Геннадий Юдин — все они оставили материальный след в истории города. Это храмы, часовня, здания, в которых когда-то было организовано ремесленное училище для бедных детей. Наверное, каждый, кто хоть раз побывал в музее Юдина, почувствовал и нечто неуловимое в самой атмосфере усадьбы. Даже спустя век сохранилось ощущение: люди, которые здесь жили, стремились к неким очень значимым и высоким целям. А не только к тому, чтобы, например, купить очередную новую карету. Геннадий Юдин собрал уникальную библиотеку. При этом в быту был очень скромен, все деньги уходили на книги, образование, путешествия, выставки и театры. Высокодуховная, интеллектуальная жизнь благородных семей проявлялась не в уровне богатства, а в подходе к жизни, стремлениям и целям.
Немало для Красноярска делают и наши современники, например, меценат Хазрет Совмен. Пожалуй, самый известный его вклад — строительство детского дома-лицея. Показательный пример, но далеко не единственный. Многие красноярские предприниматели занимаются благотворительностью на системной основе. Каждый идет своим путем. Единство в том, что все эти люди вкладываются в родной город, его развитие и лучшее будущее.
Не просто специалисты
Частное образование — своего рода метафора инвестиций в будущее. Представители отрасли не только решают задачи по повышению показателей ЕГЭ, но и ставят перед собой цели, которые не всегда можно выразить в точных цифрах. Тем не менее они важны и ценны.
Мы создаем условия, при которых наши ученики достигают высоких академических результатов. Безусловно, это поможет им реализоваться в дальнейшем. Однако для нас они не только будущие специалисты высокой квалификации, но и мыслящие, ответственные люди со стержнем, осознающие свою идентичность, те, кто помнит о своих корнях, — объясняет Инна Шамрай.
Существуют ли конкретные инструменты, которые позволят воспитать такого человека? В «Солнечном городе» уверены: да. Разумеется, это не означает, что в расписание частной школы ввели специальные уроки «настоящего человека». Здесь нужно работать с более тонкими настройками.
Для школы важно сформировать среду, в которой дети учатся уважать авторитеты, ведь нередко у молодых людей весьма смутные представления об этом понятии. Чтобы уметь отличить истинный авторитет, основанный на знаниях и опыте, от ложного (в его базе манипуляции), необходимо развивать критическое мышление.
Обсуждение этических и философских проблем помогает прийти к понимаю общественных ценностей, моральных принципов, важности осознания и сохранения культурного наследия. Подключая работу над общественно значимыми проектами, школа помогает ученикам развить чувство ответственного понимания собственных корней.
VK @sg24info TG @solnechniy_gorod_sg24 www.sg24.infoВ слове «образование» заложено значение «образ». И, выбирая школу, важно задумываться о том, какой образ человеколюбия передает школа ребенку, который туда пойдет. Будут ли для него важны мораль, этические принципы, самостоятельность, ответственность, верность своим корням? Задумываются ли родители о таких качествах, выбирая образовательное учреждение? К сожалению, многим важнее, чтобы сын или дочь учились на одни пятерки. А вот что будут значить эти оценки в их будущей жизни? Какими людьми, а не только специалистами, они станут? Буквально с детского сада, с самых первых дней в школе закладывается фундамент жизненно важных компетенций. И думать о них нужно уже сейчас, — размышляет Инна Шамрай.
Реклама. ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330. Erid 2W5zFG88eT2
Читайте также
-
Благотворительный проект «Отсюда взлетают сердца» получил продолжение в воздушной гавани
В прошлом году фонд «Добро24.ру» собрал деньги на кардиомониторы для пациентов Красноярского кардиоцентра. Получившие эти устройства дети стали участниками экскурсии в аэропорт.
-
ИИ в помощь. Бизнес Красноярска — об использовании искусственного интеллекта в работе
Искусственный интеллект забирает на себя все больше бизнес-задач — как рутинных, так и творческих.
-
Дом на дереве: как школы Красноярска прокачивают самостоятельность
Как красноярские родители выбирают школы? Близость к дому, сильный педагогический коллектив, традиции... Но многие родители хотят большего: видеть своих детей самостоятельными и счастливыми.
-
Где красноярские подростки могут найти коворкинг для общения, профориентации и развития?
Общаться, работать, учиться, находить единомышленников, создавать первые проекты и первые очертания жизненного пути. Найти среду для качественного общения старшеклассники могут в коворкингах.
-
Абы кого не берут в замминистры: кто из бизнесменов Красноярска будет хорошим чиновником?
DK.RU спросил у бизнесменов Красноярска, кто из предпринимателей города мог бы эффективно работать во власти и видят ли они себя лично в кресле чиновника.
-
Встреча руководителей частного образования в проекте «Живые школы» прошла в Красноярске
Рассказываем, когда пройдет следующее событие, которое собирает в городе экспертов отрасли частного образования, и что оно дает красноярскому бизнесу.
-
Как услышать имена людей с большим сердцем
Почему важно рассказывать о персональном вкладе в благотворительность — в разговоре с Инной Шамрай, экспертом в смысловом образовании, основателем образовательной экосистемы «Солнечный город».
-
Образовательный ориентир — уровень развития мышления
Как развить в ребенке образовательную самостоятельность, почему ключевой ролью учителя становится наставничество и что выступает главным мерилом успешности обучения?