Арабскую мудрость примерят на Красноярск: Сергей Еремин поехал учиться в Дубай

Стало известно, что Сергей Еремин отправился в рабочую командировку в эмират Дубай, в рамках обучающей программы «100 городских лидеров», которая финансируется госкорпорацией ВЭБ.РФ.

ВЭБ.РФ оплачивает образовательную часть программы, а расходы на перелет и проживание несут бюджеты городов. Как стало известно, в Дубай на очередной модуль программы четыре чиновника городской администрации отправились за 610 тысяч рублей. Как пояснили НГС в пресс-службе мэрии, сам Сергей Еремин, его заместитель Олег Животов, руководитель управления архитектуры Юлия Соловарова и заместитель начальника отдела департамента главы города Юлия Потылицына с осени обучаются по программе Московской школы управления «Сколково» в числе 500 коллег из других регионов России. В Дубае они будут проходить образовательный модуль под названием «Проектирование городской инфраструктуры, инновационные технологии в инфраструктуре города». Командировка продлится пять дней.

В соцсетях красноярцы уже проехались по этой инициативе, отметив, что странно уезжать в такие командировки, когда в городе масштабное наводнение, порадовались за выбранное организаторами программы место – все-таки Дубай, а не Игарка, а также выразили сомнение в том, что дубайский опыт может быть применен в Красноярске.

DK.ru выяснил, какова стратегия развития, выбранная властями эмирата Дубай. Что общего может быть между ним и Красноярском.

Итак, Дубай растянут вдоль побережья Персидского залива, между морем и пустыней, эмират развивается не за счет освоения пустынных земель, а вглубь моря, создавая искусственные острова. Нечто общее с центральной частью Красноярска, безусловно, есть: правый берег зажат скальным массивом, а девелоперы давно внедрили практику строительства нового жилья на искусственных насыпях.

Коренные арабы по-прежнему предпочитают жить в малоэтажных домах большими семьями, для иностранных специалистов же строятся современные высотные дома, совмещающие в себе офисную часть и апартаменты, проекты часто заказываются ведущим мировым архитектурным бюро. По этой части Красноярск, безусловно, отстает. Пожалуй, максимально близкий такого рода проект – это бизнес-центр «Баланс» на улице Маерчака. Куда, например, планирует переселиться головной офис РУСАЛа (там расположились некоторые службы компании, пока достраивается здание, купленное ею у кондитерской фабрики «Краскон»).

Непосредственно развитием городской среды занимается Совет по дизайну согласно утвержденной программе, приоритетом которой обозначены проекты, направленные на развитие творческой составляющей в градостроительных планах и стимулирование сотрудничества на международном уровне. Сейчас администрация Дубая стремится предложить новые инновационные сервисы, которые принесут пользу обществу и будут направлены в том числе на людей с ограниченными возможностями, а также детей и стариков. Также в Дубае создан Национальный дизайн-центр, который призван объединить экспертов и дизайнеров со всего мира, чтобы они могли обмениваться знаниями и запускать новые проекты.

Редакции DK.ru думается, что в этой сфере мэру Красноярска будет что рассказать дубайским товарищам о международном сотрудничестве в сфере дизайна и благоустройства (вспомним хотя бы проекты Центрального парка и Предмостной площади), о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями, а также о креативных пространствах, часть которых временно скрылась под водой. А если Сергей Еремин еще и сделает это в свойственной ему энергичной и образной манере, успех гарантирован.

Акцент в развитии транспортной инфраструктуры Дубая сделан на развитии железнодорожного транспорта. Это в первую очередь метро, протяженность его линий более 90 километров, поезда ходят в автоматическом режиме, для безопасности пассажиров платформы отделены от линии прозрачной стеной с автоматическими дверями, внедрена система проезда по зонам и разные классы вагонов. Район Дубай Марина связан с метро трамвайной линией, есть планы по строительству новых маршрутов (но пока на это нет денег). А на острове Palm Jumeirah работает монорельсовая дорога, правда, она частная и не входит в систему общественного транспорта эмирата. Кроме того в ОАЭ запущена в эксплуатацию панаравийская железная дорога Etihad Rail. В первую очередь, она предназначена для обеспечения перевалки грузов, но используется и для пассажирских перевозок.

Конечно, Красноярску до дубайского метро далековато, но перспективы вдохновляют. Возможно, мэр оценит и опыт эксплуатации современного городского трамвая, красивые вагоны для которого делает французская корпорация Alstom.

Ждем вас, Сергей Васильевич, с новыми градоустроительными идеями и с нетерпением!

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Арестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил ВоеводинАрестован экс-глава ВСМПО-Ависма Михаил Воеводин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.