Железнодорожной ветке Курагино…Кызыл ищут инвесторов

Строительство магистрали было заморожено в 2021. Возобновить его собирались в 2026, если найдутся желающие вложиться в проект.
Строительство железной дороги от Курагино до Кызыла и дальше в Китай через Монголию могут возобновить, сообщает «Ъ» со ссылкой на собственные источники.
Напомним, что ж\д ветку Курагино…Кызыл начали строить в 2011. Главным инвестором должна была стать Енисейская промышленная компания (ЕПК), вложив в проект 85,7 млрд, общий же объем финансирования на тот момент оценивался в 136 млрд рублей.
Примерно через два года ЕПК обанкротилась, а главным инвестором стала Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК). Необходимые вложения в проект к тому моменту выросли до 150 млрд рублей.
Ввести в строй магистраль планировалось в 2023, но в 2021 строительство остановили. Причины остались не названными.
По подписанному постановлению, вернуться к проекту можно было через пять лет — т.е. в 2026. Но только если ТЭПК захочет его продолжать.
Идею продлить железную дорогу Курагино…Кызыл до Китая озвучили в 2024 на Восточном экономическом форуме. Сейчас же, согласно данным источника «Ъ», под этот проект ищут инвесторов — видимо, ТЭПК отказалась от дальнейшего участия в нем.
Добавим, что общая протяженность расширенной линии составит примерно 2,25 тыс. км. Возить по ней в основном предполагается уголь, железную руду и цветные металлы.
Также на нее можно было бы переключить зерновые и лесные грузы из южных районов Красноярского края.
Читайте по теме:
Торможение логистикой: что мешает развивать ВЭД в Красноярском крае
Если финансовые вопросы ведения внешнеэкономической деятельности в Красноярском крае во многом решены, то логистика остается больной темой для экспортеров и импортеров региона.
-
В Красноярском крае создадут северную ветку «Нового шелкового пути»
На ПМЭФ было подписано соглашение о создании Центрально-Евразийского транспортного коридора Россия...Монголия...Китай через Сибирь. Красноярский край — участник проекта.
-
Контейнерные перевозки по КрасЖД взяли курс на цветмет
Эти грузы не только превалируют в объемах доставки, но и показали прирост более чем в полтора раза.