«ДК» поговорил с франчайзи проекта о сроках открытия и планах выстроить в Красноярске сеть корейского стритфуда.
Chicko — k-pop, виральная еда, очереди в рестораны
Корейский стритфуд Chicko — проект относительно молодой. Первая точка открылась в 2020 в Москве. Заведение запустил Сергей Лебедев — SMM-щик, не имевший на тот момент опыта в ресторанном бизнесе.
Триумф Chicko случился два года назад, когда сеть начала активно выходить за пределы столицы. В 2023 Chicko запустил порядка 20 заведений в крупнейших городах страны, планы на 2024 — прирасти еще минимум на 30 точек. Как рассказывал Сергей Лебедев, он планирует открыть проект во всех городах России с населением более 300 тыс. человек.
СПРАВКА
Сеть Chicko открылась в 2020 в Москве. Сейчас она насчитывает порядка 30 заведений в крупнейших городах России. Также Chicko работает в Казахстане.
Один из главных ингредиентов успеха Chicko — растущий интерес к корейской культуре. Ядро аудитории — молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет, увлекающиеся k-pop-музыкой, аниме и дорамами (корейскими сериалами). Маркетинг-стратегия сети выстроена на базе социальных медиа и вирусного контента. В соцсетях можно найти тысячи фото и видео с едой из Chicko.
Маркетинг-стратегия Chicko выстроена на виральном контенте
Иллюстрация: https://vk.com/chicko_russia
Лидеры вирального хит-парада — цветные корн-доги (сосиски в тесте) и желейные пудинги в виде котиков. На аккаунт проекта в TikTok подписан почти 1 млн человек. А запуск Chicko в городе-миллионнике нередко сопровождается очередями. Так, в Екатеринбурге толпа из желающих попасть в заведение держалась около недели.
Корейский стритфуд по-красноярски
В Сибири корейский стритфуд Chicko уже распробовали жители Новосибирска, Кемерово, Томска и Иркутска (к слову, в столице Иркутской области готовится к открытию вторая точка). Развитие федеральной сети идет по франшизе.
Франчайзи проекта в Красноярске стал ресторатор Максим Антипов. Его флагманский проект — сеть паназиатских заведений «Сёгун» (насчитывает четыре точки в Красноярске). Он также развивает заведения в городах края (Железногорске, Зеленогорске, Дивногорске и Канске). Со-партнером Максима Антипова в этом проекте стал Олег Ионко, основатель новосибирской ресторанной группы RestMe.
Я стал партнером Chicko летом прошлого года. Мне близки подход и ценности идеолога проекта Сергея Лебедева, который, как и я, старается делать интересные и аутентичные фуд-проекты. Второй важный аргумент: Chicko — быстрорастущая компания, которая уже покорила многие города страны. И я хочу участвовать в этом процессе, быть частью большой команды, вносить свой вклад в развитие», — рассказал Максим Антипов.
Ресторатор не стал называть сумму инвестиций и сроки окупаемости проекта. Однако из открытых источников известно, что вложения в запуск одной точки составляют от 20 млн рублей.
Каким будет красноярский Chicko?
Главной сложностью открытия Chicko в Красноярске стал поиск подходящего помещения.
Порядка полугода мы искали хорошую площадку для запуска проекта. Вели переговоры и отсматривали разные варианты — их было около 10. Принципиально хотели найти помещение в центре города», — уточняет ресторатор.
В красноярском Chicko будет 50…60 посадочных мест
Иллюстрация: https://vk.com/chicko_russia
Как
ранее сообщал «ДК», первая точка корейского стритфуда в Красноярске откроется на Мира, 65. Заведение разместится на площадях, где ранее работал
Dog Osminog.
Площадь помещения — порядка 250 «квадратов». По меркам Chicko это больше, чем обычно. Однако, уверен, в случае данного проекта это только плюс. Ведь он крайне востребован и уже хорошо заявил о себе. В красноярском Chicko будет 50…60 посадочных мест вместо стандартных 40…45», — уточнил Максим Антипов.
В меню Chicko классика корейского стритфуда: различные супы, корн-доги, бабл-ти, корейские сладости и проч.
Развитие доставки и планы на второй Chicko
Первая точка корейского Chicko откроется в Красноярске весной (о конкретных сроках франчайзи предпочел не говорить). Максим Антипов уточняет: если проект будет пользоваться высоким спросом, в городе могут открыться и другие точки сети Chicko.
Партнерский договор предусматривает эксклюзив на развитие сети в конкретном городе. Поэтому определять стратегию развития в Красноярске будем именно мы. Сейчас рано говорить о конкретике. Текущая задача — сделать один, но максимально хороший и интересный проект. Однако мы не исключаем появления второго и даже третьего Chicko в Красноярске», — говорит Максим Антипов.
Не исключено, что Chicko построит в Красноярске сеть заведений
Иллюстрация: https://vk.com/chicko_russia
Ресторатор добавляет, что помимо оффлайн-точки, Chicko в Красноярске будет также развивать доставку. Она будет запущена либо одновременного с открытием стритфуд-ресторана, либо чуть позже.