Как инновационные технологии меняют внутреннюю культуру в архитектуре и каким образом это влияет на взаимоотношения исполнителя и заказчика. Объясняет Юлия Макеева, основатель студии «Дизайн Сервис».
Одно из самых «человекоцентричных» направлений работы в архитектуре — дизайн интерьеров — тоже требует масштабной и постоянной цифровизации. Она позволяет сделать рабочие процессы оперативнее и прозрачнее как для команды, так и для заказчика. Особенно актуально это становится при работе с крупными объектами. В студии «Дизайн Сервис» эту задачу решают в том числе посредством внедрения BIM-технологий.
Иллюстрация предоставлена студией «Дизайн Сервис»
Как объясняет Юлия МАКЕЕВА, основатель и арт-директор «Дизайн Сервис», цифровизация проектной документации через объемное 3D-моделирование делает все разделы проекта более видимыми для каждого члена команды, что кратно снижает вероятность ошибки. Она подчеркивает: BIM-технология может стать эффективным помощником, который ускоряет некоторые этапы работы, но предварительно понадобится перестроить саму систему работы в компании — сделать ее более четкой для каждого сотрудника.
Основатель «Дизайн Сервис» отмечает, что на данный момент работу с BIM-технологией не всегда получается настроить в случае с государственными объектами из-за специфики смежных специалистов и срочности задач. Один из крупных проектов, в которых этот подход получилось воплотить, — создание дизайн-кода медицинского кластера для Минеральных Вод. А вот с частными клиентами применять BIM-технологии можно и нужно — так формируется культура проектирования и структура взаимодействия внутри профессионального сообщества.
Функционирование BIM-технологии сходно с работой CRM-системы: она помогает автоматизировать и оптимизировать не только непосредственно процесс проектирования, но и дальнейшее согласование результата.
Эта технология помогает идти от общего к частному: сразу спроектировать общее видение, а не складывать его из частных элементов несколько раз кряду. Здесь не получится сделать абы как, и таким образом вырабатывается стандартизация подходов в команде. Все владеют информацией на одинаковом уровне, получают ее быстро, равномерно, объемно и могут спокойно уходить в свои профильные задачи, одновременно видя всю цепочку», — говорит Юлия Макеева.
Читайте далее:
Строительство, инновации и культура: что почитать в новом номере «Делового квартала»
Мартовский номер журнала «Деловой квартал» получился разнообразным. Центральное место в нем занял разговор о всевозможных новшествах, которые применяет бизнес в своей жизни.
Юлия Макеева: Как перейти от декорирования к эстетике бизнес-процессов
Эффективность компании зависит от множества факторов. Даже дизайн офиса способен внести вклад в достижение успеха, уверена ЮЛИЯ МАКЕЕВА, основатель студии «Дизайн Сервис».
В экспертный совет номинации «Жилой комплекс» вошли архитекторы, риелторы и чиновники
Оргкомитет премии «Человек года» объявил имена экспертов номинаций «Жилой комплекс». В их числе архитекторы, руководители агентств недвижимости и чиновники, отвечающие за внешний облик Красноярска.
В пул экспертов номинации «Общественные пространства» вошли архитекторы и застройщики
В 2023 возрожденная номинация, посвященная точкам притяжения города, объединила экспертов из областей архитектуры, строительства, дизайна и проектирования.
«Чтобы из Красноярска не уезжали, нужны понятные «магниты»: люди, природа, комфорт»
Архитекторы и урбанисты о том, как и за счет чего сформировать в Красноярске комфортную городскую среду.