В последней серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в будущем электроавто в центре Сибири. Прогнозы дилеров и автовладельцев — в материале.
Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?
Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров
Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
генеральный директор ГК «Медведь Холдинг»
— Сейчас рынок «зеленых» автомобилей находится на ранних этапах развития, однако перспективы очень хорошие. Например, в 2023 было продано почти в четыре раза больше электромобилей чем в 2022. Такой всплеск обусловлен временным дефицитом на автомобильном рынке и открытием параллельного импорта автомобилей из Китая. По итогам 2023 доля электромобилей составила около 1,4% в общем объеме продаж автомобилей в России.
Однако доля Сибири от всех продаж электрокаров в России — всего лишь 9%. По нашим оценкам, в ближайшие 5 лет доля электрокаров составит не более 5-7% от всех продаж автомобилей в России. При этом доля продаж в Сибири сохранится на незначительном уровне — не более 10%.
генеральный директор ГК «Арсенал»
— Электромобили и гибридные автомобили уверенно въезжают в нашу жизнь. Уже никого не удивишь электроавто на дороге, а городские зарядные станции не пустуют. В зарубежных и российских фильмах то и дело появляются новые модели электромобилей. И это не реклама, а новая реальность. Год от года расширяется выбор — по маркам, моделям, ценовому сегменту, опциям.
Для принятия решения о покупке электромобиля многим автолюбителям нужна последняя капля — например, чужой опыт владения (желательно соседа или товарища). Думаю, что по этим причинам продажи электромобилей будут расти в геометрической прогрессии. Если говорить про цифры: по прогнозам, к 2030 доля электрокаров в общем объеме российского производства автомобилей составит 13%. Склонна верить!
директор ИТ-компании Au.ru, владелец электромобиля
— Будущее электрокаров зависит от развития зарядной инфраструктуры. Не каждый как я живет в частном доме и может заряжать авто от собственной розетки. Поэтому инфраструктура — фактор ограничивающий. Речь не только о зарядках, но и, например, об экстренных службах, которые в случае форс-мажора могут подъехать и подзарядить твой автомобиль.
Если в каждом дворе на каждом парковочном месте будет розетка с возможностью подключить автомобиль, а по городу повсеместно появятся быстрые зарядки, уверен, автовладельцы массово пересядут на электромобили. Ведь удобство владения электрокаром на порядок опережает обычные авто.
генеральный директор ГК «СИАЛАВТО»
— Порядка 10 лет назад звучали прогнозы, что, условно, к 2025 производители авто откажутся от двигателей внутреннего сгорания и окончательно перейдут на электродвигатели. Как видим, эти ожидания оказались несколько преувеличенными. Однако движение, пусть и не столь быстрое, в этом направлении есть. И участвуют в нем все заинтересованные стороны: производители, дистрибьюторы, дилеры, покупатели и отчасти государство. Мои ожидания — в ближайшие пять лет доля электроавто в общем объеме продаж в России составит порядка 3-5%. И существенный вклад в эти цифры будут вносить премиальные электрокары.
Причина в том, что премиум-сегмент китайских автомобилей в большей степени представлен либо гибридными, либо электроавто. То есть, выбор покупателя, который хочет сохранить привычный комфорт и определенную роскошь, в какой-то момент сведется именно к электромобилю.
директор дилерского центра EXEED/ Changan/ OMODA/ JAECOO ГК «АГАТ» в Красноярске
— Популярность электромобилей, а вслед за ней и инфраструктура для таких авто в России и в мире, активно растет. Все больше водителей в нашей стране готовы отказаться от бензиновых и дизельных двигателей. Честно сказать я и сам задумываюсь об этом, но смотрю, скорее, в сторону гибридов — так как запас хода электромобилей пока не столь велик, в среднем 350 км. Будут ли расти продажи электрокаров дальше?
В качестве ответа приведу одну показательную цифру. По итогам марта 2024 в России было реализовано порядка 2,5 тыс. новых электрокаров (данные агентства «Автостат»). Это в 3,5 раза больше, чем год назад!
руководитель красноярского Центра управления регионом, владелица электромобиля
— Уверена, что в ближайшие пять лет число электрокаров стремительно вырастет. Этот тренд набирает обороты уже сегодня. Раньше люди с опаской смотрели на электрокары и мыслили по принципу: «Пусть сосед поездит, я посмотрю, а если все будет хорошо, тогда и себе куплю…» Сейчас же таких «соседей» стало очень много. Ежедневно я вижу на дорогах города десяток «электричек» только моей марки.
Плюс буквально все автопроизводители, в том числе и отечественные, вывели на рынок электромобили. Словом, увеличение количества электрокаров — это вопрос ближайшего времени.
Фото в материале: из личного архива спикеров, архив DK.RU.
Читайте также:
Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?
В спецпроекте «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в настоящем и будущем электроавто в центре Сибири.
Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров
Для крупнейших красноярских автодилеров продажа электрокаров — давно не terra incognita. В линейке каждого из автохолдингов есть электро- и/или гибридные авто.
Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электромобилей. Личный опыт, плюсы и минусы «электричек» в Сибири — в материале.
В Красноярске вырос спрос на электромобили с пробегом
Эксперты Авито Авто сравнили спрос и предложения на рынке электромобилей с пробегом в 2022 и 2023. По данным аналитиков, востребованность электрокаров за год выросла на 75%.
В Красноярске запустили хаб для зарядки электромобилей
Он расположился в недавно открытой многоуровневой парковке у «Кванта».
Электробусы вышли на маршрут Красноярска в тестовом режиме
Первые из закупленных электробусов вышли на маршрутные линии Красноярска.
Красноярский край оказался в числе сибирских лидеров по ввозу электромобилей
В целом по Сибири количество ввезенных жителями авто на электрической тяге за год выросло более чем в шесть раз.