Айдын Кяримов о том, как победить «страшно», «больно» и «дорого»

Решительность и капелька безрассудства позволили доктору Кяримову запустить современную технологичную клинику HI-TECH. Человеческие качества и профессионализм стали магнитом для пациентов и коллег.
Айдын Кяримов, основатель стоматологии HI-TECH и доктор, дерзок и скромен одновременно. Решительность, приправленная капелькой безрассудства, позволила ему запустить на тесном рынке современную технологичную клинику. А человеческие качества Айдына наряду с его профессионализмом стали главным магнитом для пациентов и коллег.
В этом году стоматология HI-TECH отметила свой первый юбилей — 5 лет с момента открытия. Ее основатель, идейный вдохновитель и практикующий врач-стоматолог Айдын Кяримов говорит: впереди у клиники много красивых дат — 10, 20, 30 лет... За этой уверенностью стоят цифры и бизнес-результаты: HI-TECH — это тысячи довольных пациентов и красивых улыбок. Главное же, что клинике и лично Айдыну удалось невозможное: создать стоматологию, куда люди идут с радостью и с безоговорочным доверием к доктору (и это в стране, где дентофобия зашита на уровне генетики!). «Всегда оставаться собой, не изменяя себе даже в мелочах». Доктор-хайтек признается: его формула успеха проста и сложна одновременно.
Первый юбилей клиники — отличный повод подвести итоги. Чем вы и команда особо гордитесь?
— Гордимся тем, что забыли про свой юбилей. (Смеется.) А знаете почему? Красивые даты — это, конечно, хорошо, и их нужно отмечать. Но еще лучше, когда в каждом дне есть атмосфера радости и праздника. У нас именно так! А если совсем серьезно, то эти пять лет были разными и про разное… Про стресс (особенно на этапе открытия клиники), про выгорание (очень люблю свое дело и пациентов, но я живой человек). Конечно, были победы: нас знают, любят, к нам ходят, нам доверяют. Но если выбирать одно слово, в которое уложатся результаты последних пяти лет, — это будет слово «развитие». Я и команда все время растем профессионально. Стоматология — это сфера, которая не дает скучать. Хочешь быть успешным доктором — никогда не забывай золотые слова Алисы из сказки Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Постоянное обучение стало для нас в хорошем смысле слова рутиной — неотъемлемой частью работы. И лично мне это очень нравится! Новый прием, фишка в терапии или эстетике, новые научные данные. Как губка вбираешь в себя это по капле и отдаешь пациентам в процессе лечения. Я лично развивался как управленец и собственник бизнеса. Я сегодня и я пять лет назад — это два разных человека. Но если спросить, сделал бы я что-то иначе, то нет.
Совмещать две роли — доктора и бизнесмена — наверняка непросто?
— А разве бывает по-другому? Через тернии — к звездам, все как у всех. Было ли больно? Да! Было ли трудно? Очень! И я благодарен себе за то, что не сдался и не спасовал перед сложностями. Не все поймут, но я тот редкий человек, который не боится ни ошибок, ни критики. Я им благодарен, ведь это самый короткий путь к улучшению и позитивным изменениям. Проанализируй (а я, к слову, просто обожаю размышлять и докапываться до сути), пойми, в чем проблема, проведи работу над ошибками…
Жизнь и опыт научат лучше, чем топовый бизнес-консультант. Айдын пять лет назад был амбициозным, смелым и даже безбашенным. Это именно те качества, без которых не получилось бы открыть свою клинику в такой непростой и конкурентной сфере, как стоматология. Не просто открыть, но и занять на этом рынке свое особое место! Сегодня же я выбираю более размеренное развитие: не бежать, а идти шаг за шагом. «Тише едешь — дальше будешь». Сейчас мне ближе именно такой подход.
Сеть клиник HI-TECH вы не планируете?
— Мой ответ здесь и сейчас — нет! Проект развивается, но постепенно. Наше масштабирование — это не про новые клиники и раздутый штат врачей, это про экспертизу, про детальное понимание возможностей современной стоматологии и их внедрение в практику. Идем не вширь, а вглубь. С одной стороны, у людей сегодня есть на это очень большой запрос. С другой — мы сами ведем огромную просветительскую работу с пациентами.
Первый прием — консультация и составление плана лечения. Я давно понял, что правило «Лучше один раз увидеть» прекрасно работает и в стоматологии. На современном 3D-томографе мы делаем КТ-снимок и показываем пациентам, в каком состоянии находится каждый зуб. Даем рекомендации, совместно обсуждаем ход лечения, «на берегу» просчитываем его стоимость. И это формирует у пациентов совершенно другое отношение к здоровью зубов. Когда есть четкий алгоритм действий и получены ответы на все без исключения вопросы, уходит страх перед врачом и процессом лечения. Не буду шутить про зубную фею, но вообще-то экспертная стоматология — это действительно волшебство. Она делает жизнь лучше, а человека — счастливее.
Много ли среди ваших пациентов тех, кто благодаря доктору Айдыну перестал бояться лечить зубы?
— Наверное, каждый второй. Только я бы говорил не про страх, а скорее про мифы, которыми окутана стоматология. Объясню на примере из практики. У меня был пациент, которому требовалось протезирование всей верхней челюсти. Всеми правдами и неправдами он отказывался от этого, настаивая на съемном протезе.
Говорил так: «Протезирование — это больно, долго, дорого».
Но в итоге, посмотрев на мои работы, почитав живые отзывы пациентов и услышав все преимущества имплантации all-on-4 («все на 4»), перестал сомневаться, и мы начали работу. В первый день он провел в клинике 1,5 часа, во второй раз пришел через пять дней и за 40 минут получил новую верхнюю челюсть. Как говорится, занавес! И никакого «больно», «долго», «дорого».
В «2ГИС» самый залайканный отзыв про HI-TECH такой: «Ура, я нашла своего стоматолога». Как стать «своим стоматологом» для людей?
— Быть собой, быть настоящим… Пациент всегда чувствует, как к нему относится врач : готов ли он помогать, разбираться, слушать и слышать. Это и рождает тот самый человеческий контакт доктора с пациентом. Я не идеальный человек, и мне прекрасно это известно. Я не стараюсь быть лучше, чем я есть, но при этом все время расту. Люди видят эту искренность, мое желание быть, а не казаться — и это рождает отклик и доверие. Быть собой и в жизни, и в профессии — это одновременно и просто, и сложно. Я стараюсь, и у меня получается!
Алексеева, 34Реклама. ООО "ХАЙТЕК КЛИНИК". ИНН 2465334899 erid:2W5zFH93MLL
Читайте также
-
«Ключ на старт!»: вышел первый номер «Делового квартала» в новом бизнес-сезоне
Издание подвело предпринимательские итоги предыдущего делового сезона и изучило тренды, которые будут активно работать в новом.
-
Айдын Кяримов: Почему стоматология переживает цифровую революцию
В девять лет Айдын Кяримов единственный из класса не пошел к стоматологу, было страшно. В 29 лет он открыл суперсовременную стоматологическую клинику HI-TECH без боли и страха для пациентов.
-
«Будьте здоровы»: новый номер «Делового квартала» в Красноярске вышел из печати
Центральной темой выпуска стало здоровье и все, что с ним связано. Также редакция поделилась идеями, которые планирует реализовать в ближайшем своем ивенте.
-
Человек года `2023: Номинация «Здоровый бизнес — стоматологии»
Новое оборудование и методики лечения и штата врачей, проведение сложных операций — «ДК» рассказывает о претендентах на премию «Человек года» в номинации «Здоровый бизнес — стоматологии».
-
Винирных дел мастер
Айдын Кяримов — востребованный врач-стоматолог и основатель передовой клиники HI-TECH — пространства, где технологичность и человечность рождают безупречные решения.
-
А ты знаешь, кто такой Айдын Кяримов?
Айдын Кяримов, директор стоматологии HI-TECH и доктор, считает, что он прежде всего медик. Стоматология для Айдына в большей степени работа и в гораздо меньшей — бизнес.