Меню

Чем полезна магия общения для бизнеса?

Иллюстрация: ДК

Когда есть задача, для которой не могу найти решение, я иду к людям. К тем, кто компетентен в вопросе. Если с кем‑то еще не знаком, появляется повод это сделать.

Дмитрий Полуянов, основатель систем лояльности «Копилка» и «Максбонус»:

Несколько месяцев назад я оказался в идейном кризисе. За 28 лет профессиональной деятельности их было много. Уверен, что такие «американские горки» бывают у каждого.

Когда есть задача, для которой не могу найти решение, я иду к людям. К тем, кто компетентен в вопросе. Если с кем‑то еще не знаком, появляется повод это сделать. В начале профессионального пути часто слышал отказы, но при правильном восприятии это даже закаляет.

Один из знакомых, к кому я обратился за помощью, натолкнул на мысль, что можно искать ответы не только для себя, но и для других. Так родилась идея проведения публичных интервью с признанными экспертами.

Ровно месяц потребовался на организацию первого бизнес‑завтрака, где 19 апреля состоялось публичное интервью с Алексеем Горенским, соучредителем ­Bellini gastronomic ecosystem и директором Института гастрономии СФУ.

Разговор получился открытым и содержательным. Разумеется, опыт Алексея невозможно уместить в 70‑минутное интервью, поэтому сфокусировались на трех темах: повышении эффективности бизнеса, развитии заведений Bellini по франшизе и принципах выстраивания взаимоотношений с поставщиками ресторанов.

На рубеже первого десятилетия компания столкнулась с необходимостью изменений в части эффективности бизнеса.

— В какой‑то момент рост расходов и доходов оказался непропорциональным. Стало понятно: двигаясь таким путем, компания зайдет в тупик. Решили нанять профессионального управленца, который повысил бы эффективность бизнеса. И это случилось. В первый год компания увеличила чистую прибыль на 40%, во второй год — еще плюс 35%. Учредители были счастливы. Но за три года компанию покинули 40% топ‑менеджеров. В этот момент стало понятно, что мы перегнули палку. Учредители были перфекционистами по отношению к другим, а не к себе. Так компания столкнулась со вторым большим кризисом, после которого всерьез взялись за корпоративную культуру, — рассказал Алексей Горенский.

Соучредитель Bellini также поделился опытом развития «Перцев» по франшизе. Направление интересное, но это отдельный бизнес, для которого нужна своя команда. Получив опыт, приняли решение сфокусироваться на открытии собственных ресторанов. И если сами развивать франшизу не стали, то к ее покупке отнеслись положительно. За франшизу «Якитории» в свое время заплатили 300 тыс. евро. По словам Алексея, тогда казалось, что это никогда не окупится. Но желание купить бренд и технологию было очень велико. Рискнули и не прогадали, как показало время.

Зрители смогли прочувствовать энергию общения и задать Алексею вопросы. А это была одна из задач мероприятия, чтобы участники имели возможность узнать у эксперта напрямую то, о чем вряд ли смогли бы узнать в обычных обстоятельствах.

Впереди много интересных встреч. Вторым героем бизнес‑завтрака станет Олег Сипетый, соучредитель компании «Командор». Также есть договоренность с Сергеем Новохатским, соучредителем компании «Платежка», который расскажет о превращении стартапа в банковскую структуру и нюансах продажи бизнеса. Еще одним героем будет Юлия Чанчикова, главный редактор издания «Деловой квартал — Красноярск».

У нашей команды много идей и героев, так что дальше будет так же полезно и интересно тем, кто думает о развитии своей компании и команды. Следите за анонсами новых интервью на ресурсах «Делового квартала — Красноярск».

Читайте также