Ринат Сафин: Премиальные автомобили не заменишь аналогом

Ринат Сафин: Премиальные автомобили не заменишь аналогом
Иллюстрация: ДК

Уход с российского рынка люксовых автомобильных брендов сильно подкосил официальных дилеров, заставив переключиться на китайские и корейские модели. Однако сами премиум-машины никуда не делись.

Уход с российского рынка люксовых автомобильных брендов сильно подкосил их официальных дилеров, заставив переключиться на китайские и корейские модели. Однако сами машины премиум-класса никуда не делись. О том, как и где их сегодня можно купить, «Деловой квартал» беседует с Ринатом Сафиным, основателем и руководителем автосалона «Центральный Премиум».

Я сейчас прошелся по вашему автосалону и увидел множество дорогих машин. У вас тут и BMW, и Mercedes, и Lexus, и много чего еще. Откуда все это изобилие?! Санкции же!

— Совершенно верно — санкции. Вот только спрос на такие автомобили сохранился. А бизнес всегда реагирует на такие запросы и находит пути их удовлетворения. Если же напрямую отвечать на ваш вопрос, то часть этих машин привезена из Европы, часть — из Америки, Эмиратов, Кореи и Китая. Есть Казахстан и Кыргызстан. Да, с 1 апреля вступили в силу новые правила расчета платежа за ввозимые в РФ из стран ЕАЭС автомобили, и ценовое преимущество пропало. Но мы продолжим оттуда возить, поскольку это новые автомобили от официального дилера, максимально приближенные к нашему рынку, а для многих это принципиальный момент.

Так вы машины везете через эти страны или покупаете там?

— Бывает и так, и так. Понимаете, мы ориентированы на продажу автомобилей с пробегом. Но привозим мы и новые. И, как правило, машины мы покупаем у официальных дилеров в тех странах, которые я назвал. Новых сейчас стало немного — примерно 20% от всего ассортимента, хотя раньше доходило до 40%. Но пропорция может измениться в пользу новых авто: спрос на них сейчас растет, и это надо учитывать.

Почему автомобили с пробегом стали превалировать в ассортименте?

— Потому что они стали превалировать в спросе. Тут все просто — вопрос цены. При сегодняшнем курсе валют таможенная пошлина в 48% (а она именно такая) способна настолько повысить стоимость машины на выходе, что для определенной части потенциальных покупателей она станет психологически неприемлемой. А такое же авто, но выпущенное 3…5 лет назад, мы можем провезти по льготной ставке, которая в 2…2,5 раза ниже, и цена уже будет адекватной.

Тут могут возразить: где новая машина, а где с пробегом — разница-то есть! В смысле, последняя непонятно, как и кем эксплуатировалась, и т. п., а тут гарантированно новая, хоть и дорого.

— Такие покупатели есть. Собственно, для них мы и возим новые автомобили. Но их немного, как я уже говорил. Дело ведь в том, насколько ты доверяешь продавцу. Мы на рынке с 2017. У нас сформировалась большая клиентская база, которой очень комфортно с нами работать. Они знают наш подход, и таких вопросов у них не возникает. Во-первых, 95% автомобилей с пробегом, которые мы везем, имели малое число владельцев. Без ДТП. Пробег в пределах 40…45 тыс. км максимум. Причем мы его никогда не скручивали. Сейчас смысла вообще в этом нет, потому что можно проверить в Интернете по госномеру или VIN-коду, но некоторые не очень порядочные салоны продолжают это делать — возможно, в расчете на несведущих покупателей. Мы же гарантируем честность пробега: проверяем его по всем возможным источникам, плюс аппаратная диагностика. Так что наши покупатели получают максимально честную информацию. Мы вообще выстраиваем отношения так, чтобы человек максимально четко понимал, что он покупает. Все машины у нас проходят техническую дефектовку, проверяется лакокрасочное покрытие, диаг­ностируются электронные системы автомобиля. В итоге, когда приходит покупатель, мы ему все это показываем и рассказываем, чтобы не было потом так, что ему в сервисе скажут о какой-то давней проблеме, а он заявит, что это мы предоставили недостоверную информацию. В общем, мы себе репутацию наработали, и к нам очень многие приходят по сарафанному радио. Причем не только из Красноярска.

В каком смысле?

— Понимаете, рынок таких машин довольно тесен. И сегодня благодаря интернету можно подобрать себе машину в другом городе, купить, и ее привезут. Вопрос опять же репутации: насколько тебе доверяют, чтобы покупать, не видя. Нам, похоже, доверяют. Из последнего, к примеру: у нас Range Rover Sport уехал в Москву. Тут людям была важна комплектация и состояние автомобиля, и они прилетели, все посмотрели, проверили. Устроило. Сказали: «Выставляйте счет», — и улетели. Мы организовали всю логистику по доставке автомобиля до Москвы. Все остались довольны.

А вообще, география ваших продаж сейчас какая?

— Да вся страна. Екатеринбург покупает, Сочи, Чита, Владивосток, Хабаровск, Москва, Санкт-Петербург. Что интересно, западная часть России тяготеет больше к «европейцам», а восточная — к «японцам» (вы будете смеяться, но они там дороже, чем у нас). Плюс мы возим машины на заказ. Подбираем под любые критерии наших клиентов: марку, цвет, двигатель, комплектацию… Вплоть до страны, где машина эксплуатировалась. Причем привезти можем и за свои деньги. Да, выйдет чуть дороже, но человеку вообще ни о чем не нужно будет беспокоиться: отдал небольшую предоплату — и будет ждать свой автомобиль. На такое мало кто из продавцов решается, так как покупатель может на любом этапе отказаться от покупки автомобиля, и продавец останется с машиной, которую он вез для своего клиента. Мало кто везет автомобили за свои деньги, потому что где-то пытаются схитрить. Мы честны и прозрачны. Везем гарантированно хорошие автомобили. Соответственно, понимаем, что не этому человеку, так другому, но все равно продадим. Поэтому, кстати, и задаток, как правило, возвращаем, хоть по закону и не обязаны этого делать.

Не могу не спросить: китайские бренды для вас серьезный конкурент?

— Как посмотреть… Понимаете, автомобиль стоимостью 30, 40, 50 млн рублей — это ведь не просто средство передвижения. Это символ статуса, принадлежности к определенному кругу. Его аналогом — даже полным — не заменишь. Нет, у китайцев есть хорошие машины. Дорогие. Способные конкурировать по техническим характеристикам и комфорту. Но не по капитализации бренда. Вот смотрите: что такое Maybach или Porsche, объяснять никому не надо. А кто знает китайский аналог этих марок? И есть те, кому это важно. Тут, кстати, интересная ситуация сложилась: состоятельные люди действительно покупают китайские машины, но используют их для решения обыденных задач. Но как только речь заходит о бизнесе — пересаживаются в европейский или американский автомобиль представительского класса. При этом есть те, кто в принципе не готов пересаживаться на более дешевые машины. Им важно качество отделки, история бренда и т. д. Соответственно, для них премиальный сегмент является безальтернативным.

Но есть и поклонники китайского автопрома. Они рассматривают автомобиль как гаджет, и чем больше в нем разных инновационных функций, тем он для них привлекательнее. Для таких автолюбителей мы возим премиальных «китайцев», поскольку по степени «гаджетизации» у них практически нет конкурентов сегодня.

В автосалоне и парковке вокруг сейчас 300 машин, готовых к продаже

Хорошо, вернемся. И какой ассортимент премиум-авто сегодня доступен покупателям?

— Да весь. У нас только тут сейчас (автосалон, его цоколь и парковка вокруг.Прим. ред.) порядка 300 машин, готовых к продаже. Почти весь премиум представлен. Разве что Rolls-Royce нет, но и его планируем скоро привезти. Подумываем о поставке Ferrari. Надо проверить, готов ли Красноярск для данных автомобилей. Так, кстати, было с Lamborghini Urus. Когда мы его доставили, мне многие говорили: «Куда вы его денете? Кто его купит?!» А продали за неделю. Причем не в Москву или, например, Сочи, а в Иркутск. Так что спрос на машины премиум-класса сохраняется. И на довольно высоком уровне. Да, официальные дилеры таких брендов сегодня вынуждены переквалифицироваться на китайские или российские марки. Но сами машины никуда не делись. Главное — знать, где их можно купить. В Красноярске это наш автосалон.

Ринат Сафин: Премиальные автомобили не заменишь аналогом 1
Красноярск
Партизана Железняка, 46А
+ 7 (391) 240 9800
sibauto2018@mail.ru

реклама LjN8Jw11m ООО «Сибавто»

Читайте по теме

 

Самое читаемое
  • Вандалы разрубили золотого льва Андрея СимановскогоВандалы разрубили золотого льва Андрея Симановского
  • После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?
  • «Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты«Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты
  • Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.
  • На заводе Samsung в Калуге запустили производство электроники для госсектораНа заводе Samsung в Калуге запустили производство электроники для госсектора
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.